среда, 22 декабря 2021 г.

Для студентов 1 курса экономического факультета очно-заочной формы обучения

Напишите реферат на одну из предложенных тем. При написании соблюдайте требования к оформлению реферата (Смотреть в конце списка тем).

1.  Культурология как самосознание культуры.

2.  Аксиология и культурология.

3.  Психоанализ и культура.

4.  Мир культуры в трактовке Э. Кассирера.

5.  Религия как форма культуры.

6.  Культ и культура. Сакральная концепция культуры.

7.  Игра и культура. Хейзинги «Homo Ludens» и игровая концепция культуры.

8.  Культура и «Другой мир»: проблема границ культуры в философии и искусстве.

9.  Культура как организм в концепциях Н. Данилевского и О. Шпенглера.

10.  Антитеза культуры и цивилизации в концепции О. Шпенглера.

11.  Священное и мирское в античной культуре.

12.  «Аполлоновское» и «дионисийское» как два

начала бытия и художественного творчества в философии Ф. Ницше.

13.  Маргинальное в культуре.

14.  Феномен субкультуры.

15.  «Молодежная культура» нового века: особенности и проблемы.

16.  Феномен контркультуры.

17.  Культура как семиосфера.

18.  Семиотика дуэли (на материале книги Ю. Лотмана «Беседы о русской культуре»).

19.  Символ в искусстве и науке.

20.  Религиозные символы.

21.  Мифологемы и архетипы в истории культуры.

22.  Архетип и символ.

23.  Мифологема «золотого века» в истории мировой культуры.

24.  «Диалектика мифа» .

25.  Индо-буддистская культурная традиция.

26.  Даосизм в культуре Востока.

27.  Конфуцианство и мир китайской культуры.

28.  Ветхий Завет и культура иудаизма.

29.  Христианский тип культуры.

30.  Арабо-исламская культура.

31.  Католицизм и культура средневекового Запада.

32.  Алхимия как феномен средневековой культуры.

33.  Ж. Ле Гофф о цивилизации средневекового Запада.

34.  Рыцарская культура (ценности, нормы, образ жизни, символы, ритуалы).

35.  Ренессансная концепция мира и человека в итальянском искусстве.

36.  Рациональность как доминанта культуры Нового времени.

37.  Основные идеи работы М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма».

38.  Декаданс: кризисные явления духовной культуры конца XIX – начала XX века.

39.  Феномен дегуманизации искусства в работе Х. Ортеги-и-Гассета.

40.  «Восстание масс» как культурологическая проблема.

41.  Массовая культура и современное российское общество.

42.  Кич и художественная культура.

43.  Феномен андеграунда в культуре.

44.  Диалог как принцип культуры.

45.  Трансформация античного наследия в периоды Средневековья и Ренессанса.

46.  Исторические псевдоморфозы: концепция О. Шпенглера.

47.  Западники и славянофилы в русской общественной мысли.

48.  Россия и Европа в концепции Н. Данилевского.

49.  Национальные образы мира.

50.  «Свое» и «чужое» в культуре.

51.  Влияние дзен-буддизма на западную культуру: философия и искусство.

52.  Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации.

53.  о европейских влияниях в русской культуре.

54.  Русская культура и традиционная дихотомия культур Востока и Запада.

55.  Язычество Древней Руси и неоязычество современной России.

56.  Этнокультурный облик современной России: опыт межкультурного взаимодействия.

57.  Отражение русского христианского идеала в «житиях святых».

58.  В. Ключевский о влиянии природных факторов на формирование ментальности русского народа.

59.  Смеховая культура Древней Руси.

60.  Реформы Петра I в оценке славянофилов.

61.  об особенностях русского характера.

62.  Пассионарность, этногенез и история культуры в концепции Л. Гумилева.

63.  Основные идеи работы Н. Бердяева «Воля к жизни и воля к культуре».

64.  Логика и ритм социокультурных процессов в книге Э. Тоффлера «Третья волна».

65.  Социокультурные истоки постмодернизма.

66.  Религии «New Age» и культура постмодерна.

67.  Новое язычество и современная культура.

68.  Internet и культура XXI века: изменения стиля мышления и образа жизни.

69.  Человек и виртуальные миры.

70.  Техника как сущность цивилизации.

71.  Утопия и антиутопия в культуре.

72.  Художественная фантастика и ее роль в культуре.

73.  Киберпанк в художественной культуре рубежа XX – XXI веков.

74.  Теория социокультурной динамики П. Сорокина.

75.  Судьба культуры в футурологических прогнозах.

Правила оформления реферата

Текст реферата располагается на одной стороне листа формата А4. Междустрочный интервал – одинарный или полуторный, первая строка - отступ: 1,25, шрифт: Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14. Поля: слева; 2,5, справа: 1, сверху: 2, снизу: 1,5. Объем работы – 13-15 страниц.

Кроме основного текста реферат должен включать: титульный лист, оглавление (содержание работы с указанием постраничного расположения глав и параграфов в тексте реферата), введение, заключение, приложения (при наличии ) и список литературы (не менее 3 источников).

На титульном листе (скачать) указывается:

наименование вуза; дисциплина, по которой выполнен реферат, тема реферата; данные студента, написавшего работу: группа, Ф.И.О.; фамилия и инициалы преподавателя; год, когда выполнен реферат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий